Поиск в словарях
Искать во всех

Краткие содержания произведений - виктор пелевин - омон ра

Виктор пелевин - омон ра

виктор пелевин - омон ра
Омон Ра вобрал в себя все достоинства, присущие произведениям Пелевина: непредсказуемый сюжет,

глубокий смысл и оригинальность символики. Этот роман, как большинство пелевинских книг,

оставляет читателю широкое поле для поиска трактовок.Омон Ра — это история о советском мальчике Омоне Кривомазове, с детства мечтающем о небе,

который поступил в летное училище, а потом попал в отряд космонавтов, готовящихся к полету на луну.

Но не стоит забывать, что автором этого произведения является концептуалист и постмодернистВиктор Пелевин, а это означает, что все не так просто. Более того, все очень и очень сложно.Как уже говорилось выше, интерпретировать этот роман можно по-разному. На мой взгляд, одной иззадач, которую ставил перед собой Пелевин при написании этого произведения, была попытка обличитьтоталитарную систему, существовавшую в Советском Союзе. Космос, являющийся центральным образом вромане — это коммунизм.Детство Омона проходит в пространстве, до краев заполненном различной космической символикой:

кинотеатр Космос, металлическая ракета, стоящая на сужающемся столбе титанового дыма, фильмы ипесни о летчиках, мозаика на стене павильона, изображавшая космонавта в открытом космосе,

пионерлагерь Ракета. Все это очень напоминает вездесущие шедевры советского агитпропа, сулящиескорое светлое будущее.Герой-рассказчик Омон Ра понимает, что мира и свободы на земле не достичь:… духом я устремился ввысь, и все, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какиепротиворечия с моей совестью, потому что совесть звала меня в космос и мало интересоваласьпроисходящим на земле. В этой связи напрашивается аналогия с советскими людьми, которые радимифического светлого завтра (космоса), готовы не замечать блевотную действительность (Землю).Одним из ключевых для понимания романа моментов является эпизод с картонным звездолетом,

висящим в столовой пионерлагеря. Омон и его друг Митек решили выяснить, есть ли кто-нибудь внутринего или нет. Оказалось, что там находится пластилиновый человечек. Когда ракету делали, начали сэтого человечка. Слепили, посадили на стул и наглухо облепили со всех сторон картоном. Но самоеинтересное, что там не было двери. Снаружи люк нарисован, а изнутри на его месте — стена с какими-тоциферблатами. Отсутствие двери, замкнутое пространство, обклеенное картоном,— все это невольновызывает ассоциации с тоталитарной системой, лишавшей человека свободы. Также в лагере Ракетапроизошел еще один немаловажный эпизод. Омон, проползая в противогазе по длинному коридору,

приходит к интересным умозаключениям: Еще через несколько метров мои слезы иссякли, и я сталлихорадочно искать какую-нибудь мысль, которая дала бы мне силы ползти дальше, потому что одногостраха перед вожатым было уже мало. Аналогии напрашивается сами собой: мысль, дающая силыползти, — коммунизм, придуманный для советских людей, живущих в ужасных условиях (ползущих впротивогазе), на тот случай , если карательная система (вожатый) перестанет их пугать.Пелевин часто работает обманутыми ожиданиями, — пишет о его творчестве Андрей Немзер.

Действительно, этот прием используется и в Жизни насекомых, где герои превращаются то в людей, то внасекомых, и в Желтой стреле, в которой лишь через несколько страниц становится понятно, чтодействие происходит в поезде, и конечно же в Омоне Ра. Этот роман до последних страницразворачивается как история о мистификации: советская власть обманывает свой народ и мировоесообщество, запуская в космос корабли на весьма своеобразной автоматической тяге , но в итогевыясняется , что даже и не в космос — огромные усилия производятся для того, чтобы создать у жертвывпечатление , будто она побывала на Луне. Так зачем же государству все это надо? Подполковник изучилища им. Мересьева говорит, что мы тут готовим не просто летчиков, а в первую очередь настоящихлюдей. Человек, готовый совершить подвиг, пусть даже и невидимый , по словам Урчагина, необходимстране, так как он питает её главную силу. Государство в Омоне Ра — это грандиозное мистическоебутафорское сооружение благодаря всепроницающему обману, где стираются все грани человеческойиндивидуальности и личность мыслится единицей всеобщего, топливом, нужным чтобы на далекой Луневзвилось знамя победившего социализма.Важную роль в романе играет музыка. Неслучайно, несколько страниц посвещены диалогу Омона и ДимыМатюшевича о группе Pink Floyd. OVERHEAD THE ALBATROS было написано Димой на листе бумаги, который он повесил надсвоей койкой. Эти строки взяты из песни Echoes, которая может служить звуковой дорожкой ко всей книге.

Одиночество и безысходность сквозят в музыке Pink Floyd. Образ одинокой птицы, летящей над огромнымокеаном, перекликается с сюжетом книги.Интересна композиция произведения. Весь роман показывает взросление Омона Ра. Его можноразделить на четыре части. Конец каждой из них ознаменован появлением супа с макароннымизвездочками, курицы с рисом и компота. Инициация Омона завершается тем, что он выбирается излунохода (отказывается от мечты о коммунизме), поняв сущность тоталитарной системы. Но финалвсе-таки остается открытым, что характерно для творчества Пелевина: Однако надо было решать, кудаехать. Я поднял глаза на схему маршрутов, висящую на стене рядом со стоп-краном, и стал смотреть,

где именно на красной линии я нахожусь.Что выберет Омон Ра: нажать на стоп-кран или просто сменить маршрут? Ответа Пелевин не дает.

См. также:

Виктор Пелевин Generation П, Джонатан Свифт Путешествия Гулливера, Жан Де Лабрюйер Характеры, Или Нравы Нынешнего Века, Пушкин Александр Сергеевич Повести Покойного Ивана Петровича Белкина, Виктор Пелевин Девятый Сон Веры Павловны, Рэй Брэдбери 451 Градус По Фаренгейту

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины

1
1356
2
1275
3
1272
4
1222
5
1200
6
1135
7
1135
8
1004
9
854
10
844
11
824
12
821
13
805
14
791
15
785
16
764
17
739
18
704
19
690
20
659