Поиск в словарях
Искать во всех

Краткие содержания произведений - владимир лакшин - писатель читатель критик

Владимир лакшин - писатель читатель критик

владимир лакшин - писатель читатель критик
Говорят, что критика на то и существует, чтобы помогать писателю исправить недостаткиего пера.Навязанные советы редко приносят пользу, художник должен думать сам, другое дело, чтопринципиальный литературный спор обычно сам по себе бывает небесполезен, критика не должнабыть непременно приятной писателю. Ее обязанность защищать права читателей и оберегать егоот пошлости, бездарности, идейной пустоты, пусть лучше обидится писатель, да читатель будетне внакладе. В серьезной критике мысль, подсказанная книгой либо прямо извлеченная из нее,

не менее важна, чем оценка. Большую критику рождает большая литература. Заставить думатьчитателей — это значит и писателя самым нормальным, естественным путем подвинуть в егомыслях и выводах. Скверно, когда критик чувствует себя человеком касты. Критик должен бытьблизок читателю. Людям равнодушным, с глухотой к искусству, не следовало бы заниматьсякритикой. «Убить хорошую книгу, — говорил Мильтон, — почти то же, что убитьчеловека». «Книги надо читать так же сосредоточенно и неторопливо, как ониписались». В глазах критики литература слишком часто выглядит не учебником жизни,

а, напротив, объектом поучения. Значение литературы как источника познания, не простоудовлетворяющего человеческой любознательности, но и важного для практическойдеятельности партии рабочего класса, так считал Луначарский. Всякий писатель, который подменяетжизненный образ надуманным, является лжецом и предателем по отношению к партии,

партийность искусства неотрывна от его правдивости. Большой художник создает характеры,

в которых светится жизнь в ее благороднейших и лучших проявлениях. Но одно делосконструировать эти качества героя, другое — угадать «идеальное» начало в житейскойпестроте реальных, прозаических, знакомых каждому отношений и лиц. В сущности, это умениедобывать поэзию из прозы, как замечал еще Белинский, и есть несомненный признак подлинногоискусства. Суд читателя — высшая инстанция для литературы.Предрассудки критики,

а равно и ее достоинства, возникают как отражение читательской психологии, настроений тойили иной части читательской среды. Говорят, что нет на свете такой пустой и неумной книги,

на которую не нашлось хотя бы одного сочувствующего ей читателя, и точно также — нет такого сомнительного критического суждения, которое не было бы хотькем-то разделено и подхвачено. Уважать читателя — не значит льстить ему —

«искусство должно быть понятно массам». Истинно значительным произведениям искусствадалеко не всегда при первом их появлении устраивалась заслуженная встреча, обычно лишьспустя некоторое время они получали полное признание публики и критики. Говорят, чтолитература обладает такой критикой, какую она заслуживает, но бывает и наоборот. Ростсознания читателей, их участие в литературной жизни — неоспоримый и благотворныйфакт наших дней. Литература — обоюдное дело читателей и писателей, а потомуи ответственность за нее, за ее успехи и движение должна быть обоюдной. Но пустьи критик не стоит в стороне от этого кровного союза. Читатели хотят видеть критикупартийной по духу, бесстрашной и прямодушной в поддержке правды, в защите интересовнарода. Они хотят, чтобы все талантливое и смелое в искусстве находило поддержкуи квалифицированный суд, а не бездарное, лживое и конъюктурное подлежалобы безжалостному осмеянию.

См. также:

Народные И Древнерусские Произведения Тысяча И Одна Ночь Рассказ О Первом Путешествии Синдбада-морехода, Другой Автор Повесть Временных Лет, Линдгрен А Приключения Кале Блюмквиста, Джон Апдайк Кентавр, Н В Гоголь Старосветские Помещики, Максим Горький Детство

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины

1
1357
2
1276
3
1272
4
1222
5
1201
6
1136
7
1135
8
1005
9
856
10
845
11
824
12
822
13
806
14
792
15
787
16
765
17
739
18
705
19
690
20
659