Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - бенуа

Бенуа

бенуа

БЕНУА Пьер (Pierre Benoît, 1866-) французский писатель, у которого одно из очень почтенных амплуа в буржуазной литературе развлекать. Нередко на эту роль, кажущуюся ничтожной, выдвигается писатель большого дарования; буржуазия покупает себе удовольствие видеть большой талант растленным.Б. с видимым удовольствием выполняет свою развлекательную функцию.

Это его подлинная стихия. Французская литература знает таких мастеров развлекательного жанра, как Гастон Леру и Морис Леблан; «почтенную» и пустую традицию этих художников, возведших бессодержательность в творческий принцип, с успехом продолжает Б. Он не сразу нащупал свое литературное призвание, два сборника слабых поэм с историческим налетом («Diadumène» 1914, «Les Suppliants», 1920) свидетельствуют о том, что сначала он хотел быть поэтом. Успех «Кенигсмарка» и «Атлантиды» (1920) показал Б., в каком направлении ему следует двигаться. С тех пор он начал производить не меньше одного романа в год и в настоящее время числится автором таких развлекательных «шедевров», как «За Дон-Карлоса», «Соленое озеро», «Дорога гигантов», «Альберта», «Властительница Ливана», «Колодцы Иакова», «Прокаженный царь».

Автор рассчитывает на пестроту предлагаемого им ассортимента. Б. с чисто бульварной развязностью искажает факты истории, вульгаризирует традиции психологического романа, эксплоатирует жгучую колониальную тему, превращая ее в красочную ширму для затасканнейших любовных приключений. Б. пишет хлестко и умеет ловить внимание своего потребителя.

Его охотно читают французские мещане. Надо сказать, что к сожалению произведения Б. в большом количестве проникли и к нам; почти все его романы переведены на русский яз.

Библиография:

Boulanger J., Mais l’art est difficile, 1-re série, P., 1919; Wanderem, Le miroir des lettres, P., 1920-1921; Crémieux B., XX-e siècle, 1-re série, P., 1924; Strowski F., La renaissance littéraire de la France contemporaine, P., 1924; Dubech L., Les chefs de file de la jeune génération, P., 1925. .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  БЕНУА Александр Николаевич (1870-1960), художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н. Л. Бену а. Один из организаторов и идеолог журнала "Мир искусства" и одноимённого художественного объединения. В живописи, графике, театральных работах ("Версальская серия", 1905-06, иллюстрации к "Медному всаднику" А. С. Пушкина, 1903-22) тонко передавал стиль прошедших эпох. В искусствоведческих трудах сочетал пропаганду классического наследия, особенно искусства барокко и классицизма, с проповедью "свободы искусства". Художественный руководитель "Русских сезонов" С. П. Дягилева (1908-11), режиссёр (МХТ, 1913-15). С 1926 жил во Франции. Историко-культурные мемуары "Мои воспоминания" (опубликованы в России в 1980).2. ...
Русская энциклопедия
2.
  Александр Николаевич (1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж), русский живописец и график, театральный художник, историк искусства и художественный критик, музейный деятель; один из создателей и лидер группировки «Мир искусства» и одноимённого журнала. Сын петербургского архитектора Н. Л. Бенуа, брат акварелиста и архитектора Альберта Н. Бенуа. С детства пребывал в атмосфере изысканной просвещённости и любви к искусству. Учёба в Петербургской академии художеств (1887) показалась ему рутинной, и он бросил обучение, самостоятельно освоив с помощью брата навыки рисования и живописи. Был художественным руководителем дягилевских «Русских сезонов» в Париже (1908—11), режиссёром МХАТа (1913—15). В 1918 г. возглавил Картинную галерею Эрмитажа. С 1926 г. жил во Франции, оформлял постановки театров Гранд опера (Париж) и Ла Скала (Милан). Во время путешествий создавал серии рисунков и картин, посвящённых знаменитым памятникам Европы, например, Версалю. В «Последних прогулках Людовика XIV» (1897—98) знаменитый дворцово-парковый ансамбль выглядит декорацией давно сыгранного спектакля, вызывая элегические воспоминания о блестящей эпохе...
Художественная энциклопедия
3.
  БЕНУА (Benoist) Ален де (р. 1947) франц. философ, культуролог, политолог, публицист, лидер движения “новых правых”, обосновавший программные положения его культурологии: витализм в трактовке сущности культуры, борьбу с “декультурацией” Европы, выявление индоевроп. истоков зап. культуры, возрождение ее на основе восстановления архаич. “социофункциональной трехчленной структуры” и “героич.” арийского духа, отстаивание культурного регионализма и пр. Опора на традицию, носительницу опыта “народной души”, к-рая обеспечивает непрерывность национально-истор. преемственности — краеугольный камень “неопочвеннической ориентации “новых правых”. Совр. мир, пронизанный “физикалистским” детерминизмом и объективистским фатализмом, как никогда, по мнению Б., нуждается в повторении того, что человек есть существо культуры, существо историческое. Разработка соотношения “природы” и “культуры” в перспективе последоват. “гуманизации” человека, переходящего от необходимости к свободе, от единства к многообразию, — ведущее направление развития концепции культуры “новых правых”, во многом вдохновленное стилем мышления...
Энциклопедия культурологии

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины