Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - мартини

Мартини

мартини
МАРТИНИ Фердинандо (Ferdinando Martini, 1841-) итальянский писатель, сын актера-комедиографа Винченцо Мартини, одного из представителей расцветающей в середине XIX в. буржуазной комедии нравов. Следуя примеру отца, Мартини сначала пишет бытовые комедии с нотками буржуазной самокритики «L’uomo propone e la donna dispone» (Мужчина предполагает, а женщина располагает, 1862), «I nuovi ricchi» (Новые богачи, 1863), а затем после нескольких лет перерыва, во время к-рого учительствовал, обращается к жанру комедий-пословиц в стилеА. де Мюссе . Изящно написанные в манере светской салонной болтовни, пьески эти на редкость бессодержательны, выражают гедонистические настроения крупной рантьерской буржуазии и являются излюбленным материалом для ее любительских спектаклей («Chi sa il gioco, non lo insegni», 1871, «La vipera», 1894, и др.). Наряду с этим М. выпускает также ряд полубеллетристических книг, тяготеющих к анекдоту, хронике («Peccato e penitenza», 1870, «La Marchesa», 1872, «L’oriolo», 1886), издает мемуары и письма Джусти, редактирует еженедельник «Fanfulla della Domenica». В 90-х гг. М. отдается политической работе, становится депутатом, затем министром народного просвещения в кабинете Джолитти (1892-1893), наконец гражданским наместником итальянской колонии Эритреи в Восточной Африке (1898), о к-рой им написаны книги «Nell’ Africa italiana» (1891) и «Cose africane» (1896). В своих воспоминаниях («Confessioni e ricordi», 1922) М. показал себя выдающимся мемуаристом.

Библиография:

I. Кроме перечисленных выше книг Мартини см.: Fra un sigaro e l’altro, Milano, 1876; Di palo in frasca, Modena, 1891; Al teatro, 2 vv., Firenze, 1908; Simpatie, 2-a ed., Firenze, 1909; Pagine raccolte, Firenze, 1912; Pieriposa, novella all’antica, Milano, 1922.

II. Croce B., La Letteratura della Nuova Italia, Bari, 1914; Ferrigni M., ст. в «Rivista d’Italia», 15/III 1920; Bontempelli M., ст. в «Mondo», 19/VII 1922.

III. Russo L., I narratori, guida bibliografica, Roma, 1923.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  МАРТИНИ (англ. martini) коктейль из сухого белого вермута и джина или водки с лимонной цедрой и оливками. ...
Большой энциклопедический словарь
2.
  , Артуро (Martini, Arturo) 1889, Тревизо — 1947, Милан. Итальянский скульптор. В детстве обучался ювелирному мастерству и искусству керамики. В 1905 начал заниматься скульптурой под руководством Карлини, затем обучался в Венеции, в Свободной школе при Академии художеств (1907). В 1909, находясь в Мюнхене, брал уроки у Адольфа Хильдебранда. В 1912 и 1914 посетил Париж, где выставлялся на Осеннем салоне. Ранние работы, отмеченные влиянием экспрессионизма, часто выполнены в технике цветной терракоты и глазурованной керамики (Проститутка, 1909—1913; Влюбленная девушка, 1913, обе — Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро). В период Первой мировой войны Мартини работал на оружейном заводе, где освоил технику литья. В дальнейшем жил попеременно в Риме, Венеции, Милане. В 1930-х преподавал в Художественной школе на вилла Реале в Монце, близ Милана. Творческий расцвет Мартини приходится на 1920-е — нач. 1930-х. В 1921 он примкнул к группировке журнала Валори пластичи, которая отстаивала ценность национальной классической традиции в современном искусстве. Опираясь на наследие античности и итальянского Возрождения, Мартини претворял классические эталоны,...
Энциклопедия европейского искусства
3.
  (martini) Симоне (ок. 1284, Сиена – 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец эпохи Проторенессанса (Предвозрождения). Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья, испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, находился в Неаполе (1317), Орвьето (1320), Ассизи (1320-е гг.) и Авиньоне (с 1340 г.). Его первой работой стала большая фреска « Маэста» (1315), повторяющая композиционную схему одноимённой работы Дуччо. Занимающая целую стену Палаццо Публико в Сиене, она переливается светлыми радостными красками на ярко-синем фоне. В композиции «Св. Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского» (ок. 1317 г.) фигуры почти растворены в сиянии золотого фона.С. Мартини. «Кондотьер Гвидориччо да Фольяно». Фреска. 1328 г. Палаццо Публико. Сиена  С. Мартини. «Благовещение». 1333 г. Галерея Уффици. Флоренция   Мартини увлекался рыцарской поэзией, французской литературой; он внёс в своё творчество оттенок светского изящества (цикл фресок в нижней церкви Св. Франциска в Ассизи на тему деяний св. Мартина Турского, до 1329 г.). Фреска с изображением кондотьера (наёмного военачальника) Гвидориччо да Фольяно на стене...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины