Литературная энциклопедия - оксюморон
Связанные словари
Оксюморон
и ее стилистическая значимость основаны на традиционности яз., на присущей ему способности «обозначать только общее». Слияние контрастных значений осознается поэтому как вскрытие противоречия между названием предмета и его сущностью, между традиционной оценкой предмета и его подлинной значимостью, как вскрытие наличных в явлении противоречий, как передача динамики мышления и бытия.
Поэтому некоторые исследователи (напр. Р. Мейер) не без основания указывают на близость О. к парадоксу .Наличие О. как стилистической фигуры само по себе, разумеется, не характеризует ни стиля ни творческого метода писателя. Правда, делались попытки видеть в обилии О. типичную черту романтического и риторического стилей стилей эпох особого обострения общественных противоречий (Р.
Мейер). Но эти попытки вряд ли можно признать доказательными. Определение значимости О. для какого-либо стилистического целого возможно, разумеется, лишь путем анализа его содержания, его направленности; только тогда вскрываются существенные различия между даже словесно близкими О. как приведенные выше О. Некрасова («убогая роскошь») и Ахматовой («нарядно-обнаженная»). Стилистика. .См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 899 | |
2 | 742 | |
3 | 667 | |
4 | 657 | |
5 | 627 | |
6 | 511 | |
7 | 494 | |
8 | 484 | |
9 | 482 | |
10 | 480 | |
11 | 478 | |
12 | 453 | |
13 | 452 | |
14 | 441 | |
15 | 436 | |
16 | 430 | |
17 | 425 | |
18 | 424 | |
19 | 424 | |
20 | 409 |