Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - попов

Попов

попов
ПОПОВ Николай Павлович (псевдоним Жугыль, 1901-) коми пролетарский писатель, преимущественно драматург и критик. Р. в семье крестьянина-бедняка. Член ВКП(б). Был секретарем КАПП; редактором литературного журн. «Ордым» (ныне «Ударник»). Ответственный редактор ряда изданий в Коми обл.

, член бюро Обкома.В драмах «Кто виноват?» и «Поживешь полюбишь» писатель изображает косный быт дореволюционной коми деревни со всеми темными его сторонами. «Чурка Нина» рисует историю жизни «незаконнорожденной» девушки в отравленной предрассудками атмосфере старого быта. П. написал ряд драматических этюдов о гражданской войне («Как черная туча» «Симсьoд кымoрмоз» и др.

). Страдания и радости рабочих и крестьян в их борьбе против контрреволюции получают у П. реалистическое выражение. В своем творческом развитии писатель преодолел некоторые недостатки первого периода своей лит-ой деятельности (1918-1920), характеризовавшиеся культурничеством. Элементы национализма («Отец с сыном коммунисты»), имевшиеся у П.

в первых его произведениях, постепенно были изжиты.П. является одним из немногих коми критиков. Был долгое время в руководстве коми литературного движения КАПП и в 1931-1932 вел борьбу с «леваками», исключившими из Коми АПП не только революционных «попутчиков», но и некоторых пролетарских писателей. В последние годы в творческой лит-ой работе П. себя не проявлял.

Библиография:

См. журнал «Ордым» (1926-1931) и «Ударник» (1931-1934). .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ПОПОВ Александр Васильевич (род. 1947), председатель Законодательного собрания Ростовской области с 1994. В 1991 избран председателем Ростовского областного совета народных депутатов.2. ...
Русская энциклопедия
2.
  ПОПОВ Алексей Дмитриевич (1892 1961), режиссер, теоретик театра, педагог. В театре с 1912 (в МХТ, 1-й Студии МХТ, Театре имени Евг. Вахтангова). В 1930 35 художественный руководитель Театра Революции, в 1935 58 главный режиссер Центрального театра Красной Армии (с 1951 Центральный театр Советской Армии). В спектаклях Попова на современные и историко-революционные темы ("Разлом" Б.А. Лавренева, 1927; "Мой друг" Н.Ф. Погодина, 1932, и др.) жизненная конкретность образов сочеталась с обобщенностью сценической формы. Утверждал программу "театра социальной мысли", придавал постановкам мажорное звучание. В интерпретациях классических пьес ("Ромео и Джульетта", 1935, "Укрощение строптивой", 1937, У. Шекспира) стремился к созданию ярких, полнокровных характеров, эмоциональной насыщенности действия. ...
Современная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины