Литературная энциклопедия - вермейлен
Связанные словари
Вермейлен
ВЕРМЕЙЛЕН Август (August Vermeylen, 1872-) современный фламандский писатель, один из главных организаторов и руководителей младофламандского мелкобуржуазно-национального движения в литературе, девиз которого был: «Мы хотим быть фламандцами, чтобы стать европейцами». Будучи еще студентом, В. издавал маленький журнал «Jong Vlaanderen» (1889) для пропаганды этих идей.
Молодое движение ставило себе те же цели, что и голландское «De Nieuwe Gids»: оно проповедывало идеи раннего натурализма. В. с группой товарищей основал для этого (1893) литературный журнал «Van Nu en Straks» (Сегодня и завтра), где опубликовал повесть «Heimwee» (Тоска по родине). Поскольку редакция состояла из представителей разных слоев мелкобуржуазной интеллигенции, этот журнал не имел определенной программы: в нем печатались работы христианского, символико-эстетического и др. направлений. Очутившись в Берлине, куда В. поехал для изучения европейской литературы, он попал под влияние Гауптмана, Бруно Вилле, Дж.Г. Маккая и др. Особенно сильное влияние оказал на В. анархо-индивидуалист Макс Штирнер, определивший в дальнейшем его мировоззрение. В Берлине и Вене В. написал ряд литературно-критических статей. Возвратившись в Бельгию (1896), он придал журналу и всему движению «Van Nu en Straks» ультраиндивидуалистическое направление. Излагая на страницах этого журнала свою новую программу, В.
высказывался против участия в парламенте и защищал философский индивидуализм в своей нашумевшей статье «Kritiek der Vlaamsche Beweging», вызвавшей полемику, к-рая длилась ряд лет. В 1901 журнал «Van Nu en Straks» прекратил свое существование. В 1903 В. основал новый журнал «Maandschrift voor Vlaamsche Letterkunde». Впоследствии В. стал профессором Брюссельского университета по кафедре истории искусства.
Его перу принадлежат литературно-критические работы: «Van Gezelle to Timmermans» (1923) и «La poesie flamande de 1880 a 1910». Но самым характерным произведением как для В. и группы «Van Nu en Straks», так и для фламандского раннего натурализма вообще, является роман В. «De wandelende Jood» (Вечный жид, 3-е изд., 1918), где на фоне большого города изображаются страдания Христа. «Вечный жид» В. это трагедия социально-неустойчивой, стремящейся укрепиться и вновь падающей мелкой буржуазии.Библиография:II. Bock Eug., de, Beknopt overzicht van de Vlaamsche Letterkunde, hoofdzakelijk in de 19-e eenw., Amsterdam, s. a. .
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 900 | |
2 | 743 | |
3 | 669 | |
4 | 658 | |
5 | 629 | |
6 | 513 | |
7 | 495 | |
8 | 488 | |
9 | 486 | |
10 | 484 | |
11 | 482 | |
12 | 458 | |
13 | 453 | |
14 | 445 | |
15 | 440 | |
16 | 432 | |
17 | 429 | |
18 | 428 | |
19 | 425 | |
20 | 410 |