Поиск в словарях
Искать во всех

Античная философия - асклепиодот

Асклепиодот

асклепиодот
АСКЛЕПИОДОТ (Ἀσκληπιοδότος) Александрийский (2-я пол. 5 в. н. э.), естествоиспытатель, математик, врач и философ, ученик и последователь Прокла, автор комментария к «Тимею» (Olymp. In Meteor. 321, 28). Отдельные физические и астрономические положения А. сохранились в: Olymp. In Meteor. 321, 26; Schol. In Arist. De Caelo 508a39 sq. Дамаский (V. Isid. 126) считал, что А. недоступна мудрость, содержащаяся в орфических сочинениях и «Халдейских оракулах», и порицал его за то, что он сводит умозрение в дольную сферу явления (фактически это означало лишь отсутствие у А. интереса к культу и мистике, ср. Suda, s. ν. Δεισιδαιμονία). Интересно сообщение Симпликия (In Phys. 795, 177 sq.) о том, что А. не только вместе с Проклом признавал наличие вневременного принципа времени (χρόνος χωριστός — «абсолютное время»), но и учил о времени, присутствующем во всяком движении как «неподвижный ум и бог».

Лит.: Asmus R. Der Neuplatoniker Asklepiodotos der Grosse, SArchMN 7, 1914, S. 26-42; Senn G. Asklepiodotos von Alexandreia, ein positivischer Naturforscher des V. Jh. p. Ch., -Archeion 21, 1938, p. 13-27; Goulet R. Asclépiodote d'Alexandrie, DPhA I, 1989, p. 626-631.

Ю. А. ШИЧАЛИН

Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция

П. П. Гайденко, М. А. Солопова, С. В. Месяц, А. В. Серегин, А. А. Столяров, Ю. А. Шичалин

2008

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  АСКЛЕПИОДОТ АСКЛЕПИОДОТ (Άσκληπιόδοτος) Александрийский (2-я пол. 5 в.) —греческий естествоиспытатель, математик, врач и философ, ученик и последователь Прокла, автор комментария к “Тимею” (Olymp., In Meteor. 321, 28). Отдельные физические и астрономические положения Асклепиодота сохранились в Olymp., ib. 321,26; Schol. Arist, de Cael. 508 a 39f. Дамаский (Vit. Isid. 126) считал, что Асклепиодоту недоступна мудрость, содержащаяся в орфических сочинениях и Халдейских оракулах, и порицал его за то, что он сводит умозрение в дольний мир явлений (фактически это означало лишь отсутствие у Асклепиодота интереса к культу и мистике, ср. Suda, v. Δεισιδαιμονία). Интересно сообщение Симпликия (In Phys. 795, 177 ел.) о том, что Асклепиодот не только признавал вместе с Простом наличие вневременного принципа времени (χρόνος χωριστός—“абсолютное время”), но и учил о времени, присутствующем во всяком движении как “неподвижный ум и бог”.Ю. А. Шичалин Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. ...
Философская Энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины