Античная философия - евгемер
Евгемер
евгемер
ЕВГЕМЕР (Εὐήμερος) из Мессены (ок. 340-260 до н. э.), греческий философ, воззрения которого считаются близкими кругу Киренской школы.
В книге «Священная запись» Ἱερὰ ἀναγραφή), дошедшей до нас в извлечениях и пересказах, Е. излагал свою версию происхождения религии, согласно которой все боги были людьми, в древности учредившими свой культ или обоготворенными за свои добродетели и благодеяния.
Е. облек свое изложение в форму рассказа о путешествии в «счастливую Аравию», которое он совершил по поручению царя Кассандра. Во время своего странствия Е. оказался на священном острове Панхайя, где смог прочитать надпись, составленную самим Зевсом.О содержании сочинения Е. известно по тексту «Исторической библиотеки» Диодора Сицилийского (1 в. до н. э.), который излагает Евгемерово описание острова Панхайя, его природы, населения, обычаев и законов; особое внимание уделяется описанию столицы и ее главного храма (см.: Diod. Sic. V 42 .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ЕВГЕМЕР ЕВГЕМЕР (Εύήμερος) из Мессены (ок. 340—260 до н. э.) — греческий философ, воззрения которого считаются близкими кругу киренской школы. В книге “Священная запись”, дошедшей до нас в извлечениях и пересказах, излагал свою версию происхождения веры в богов, согласно которой все боги были когда-то людьми, учредившими свой культ или обоготворенными за свои добродетели и благодеяния. Евгемер считался безбожником (Sext. Emp. Adv. Math. IX, 50), его имя упоминается в списке атеистов Клитомаха Карфагенского. Описание острова Панхайа в его книге в Новое время было воспринято как утопия. В историю культуры Евгемер вошел прежде всего как критик традиционных мифологических представлений, имя его стало нарицательным для учений, ищущих в мифах отражение реальных исторических событий (евгемеризм).Ист.: Euhemeri reliquiae, ed. G. Nemethy. Budapest, 1889; в рус. пер.: Утопия Евгемера, пер. с древнегреч., вступ. ст. М. К. Трофимовой. — В кн.: История социалистических учений, под. ред. Л. С. Чиколини. М., 1986, с. 271 и ел.; Диодора Сикилийекого историческая библиотека, пер. И. Алексеева. СПб., 1774.Лит.: В. А. Туторов, Античная социальная утопия. Л., 1989, с. 220—241; Пригороеский Г. М. К истории...Философская Энциклопедия
2.
древнегреч. философ 4-3 вв. до Р. X., из школы киренаиков; был известен своим учением (которое позднее вошло в историю религии как «эвгемеризм») о том, что боги – могущественные, выдающиеся люди глубокой древности, которых народ впоследствии идеализировал. ...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 556 | |
2 | 518 | |
3 | 513 | |
4 | 483 | |
5 | 463 | |
6 | 457 | |
7 | 453 | |
8 | 452 | |
9 | 450 | |
10 | 447 | |
11 | 429 | |
12 | 426 | |
13 | 421 | |
14 | 419 | |
15 | 413 | |
16 | 409 | |
17 | 392 | |
18 | 391 | |
19 | 390 | |
20 | 381 |