Китайская философия. Энциклопедический словарь - bah бай
Bah бай
Прозв. Хуэйчжи, Чанеяо, Лучжай.1197, Цзиньхуа, окр. Учжоу (совр. пров. Чжэцзян), 1274Ученый, последователь Чжу Си (12 в.). Преподавал в высших учебных заведениях. Следуя тезису Чжу Си о логич. первичности структурообразующих "принципов" (ли (1)) и вторичности субстанциальной "пневмы" (ци (1)), вместе с тем отмечал, что они неразделимы с того момента, когда начинают образовывать индивид, "природные качества" (син (1)), хотя и никоим образом не могут быть "смешаны". В отличие от Чжу Си, к-рый толковал сопоставление Чжоу Дуньи "Беспредельного" (у цзи) и "Великого предела" (тай цзи) как их сущностное тождество и в то же время отождествлял У цзи с "бесформенным" (у син (2), см. Син (2)), В. Б. полагал, что коль скоро "само Беспредельное и есть Великий предел", "обладающий принципами", то оно не может "не иметь форм". Осн. соч.В. Б."Шу и" ("Сомнительные места в '"(Каноне) писаний"), "Ши и" ("Сомнительные места в "(Каноне) стихов"), "Ши му" ("Оглавление к "(Канону) стихов") и др. после его смерти были сведены в сб. "Лучжай яо юй" ("Осн. речения Лучжая").
Китайская философия. Энциклопедический словарь
2009
.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 408 | |
2 | 404 | |
3 | 349 | |
4 | 259 | |
5 | 244 | |
6 | 243 | |
7 | 233 | |
8 | 231 | |
9 | 227 | |
10 | 216 | |
11 | 210 | |
12 | 205 | |
13 | 197 | |
14 | 196 | |
15 | 195 | |
16 | 193 | |
17 | 190 | |
18 | 189 | |
19 | 188 | |
20 | 183 |