Китайская философия. Энциклопедический словарь - сансара
Сансара
ЛУНЬХУЭЙ Санскр. сансара "круговращение".Религиозно-филос. доктрина буддизма, присущая всем его направлениям. Учение о сансаре начало складываться в древнеинд. брахманизме.Доктрина Л. имеет два осн. аспекта: 1) негативная оценка мира как места бессмысленных страданий; 2) вера в перевоплощения и карму (см. Е), т.е. в то, что каждое действие человека приносит положительный или отрицательный для него результат в данной жизни или в одной из будущих. В зависимости от своих деяний человек после смерти перевоплощается в одном из шести миров: аду (ди юй), мире "голодных духов" (э гуй), животных, людей, воинственных демонов-асуров (асюло) или богов-дэва (тянь жэнь).
Все эти состояния также временны и предполагают смерть и новые рождения. "Колесо бытия" безначально и бесконечно; единств, выход из круговращения рождений-смертей принятие буддизма и достижение нирваны (см. Непань). В буддизме махаяны сансара рассматривается как тождественное нирване бытие, отличия же ее от нирваны провозглашаются следствием неведения, устраняемого посредством "просветления" (санскр.
бодхи, самадхи, кит. пути, санъмэй). В школах кит. буддизма на основе данной интерпретации сложилось учение о том, что мир Л. представляет собой форму проявления "истинного бытия" (будды, нирваны) и един с ним (см. Фа цзе).**Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1983. См. также лит-ру к ст. Фа цзе.Е.А. ТорчиновКитайская философия. Энциклопедический словарь
2009
.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 408 | |
2 | 405 | |
3 | 350 | |
4 | 259 | |
5 | 245 | |
6 | 243 | |
7 | 233 | |
8 | 231 | |
9 | 227 | |
10 | 216 | |
11 | 210 | |
12 | 205 | |
13 | 197 | |
14 | 196 | |
15 | 195 | |
16 | 193 | |
17 | 190 | |
18 | 189 | |
19 | 188 | |
20 | 183 |