Энциклопедия эпистемологии и философии науки - эпистемологический поворот
Эпистемологический поворот
Основоположником Э. п. является Дж. Мур, который в 1903 доказал несостоятельность идеалистического предположения о «разумном» характере действительности. Согласно Муру, вещи, события и отношения в большей части совершенно не зависят от человеческой рациональности и остаются неизменными при воздействии духа. Строгий реализм Мур сочетает с тщательным анализом эмпирических высказываний, что позволяет установить степень соответствия полученных в ходе опыта чувственных данных и физических объектов. В дальнейшем под влиянием идей Б. Рассела, Л. Витгенштейна, А. Айера, К. Поппера и др. Э. п. приобретает логическую и лингвистическую направленность, сохраняющуюся и сегодня. Уже в 1930-е эпистемология из частного раздела превращается в фундаментальную науку, объединяющую идеи философии, психологии и естествознания. В Великобритании значение эпистемологии настолько велико, что ее считают основной частью философии наряду с логикой и этикой. В целом, можно считать, что в ходе Э. п. анализ различных способов высказываний об опыте и мире становится основной проблемой философского знания.
СВ. Никоненко
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация»
И.Т. Касавин
2009
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 821 | |
2 | 544 | |
3 | 424 | |
4 | 385 | |
5 | 385 | |
6 | 383 | |
7 | 378 | |
8 | 376 | |
9 | 372 | |
10 | 362 | |
11 | 350 | |
12 | 345 | |
13 | 345 | |
14 | 340 | |
15 | 339 | |
16 | 337 | |
17 | 327 | |
18 | 327 | |
19 | 318 | |
20 | 318 |