Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - пост

Пост

пост
(3Цар.21:9 , Неем.9:1 , Иер.36:6 ). Во времена опасности или общественных бедствий у Иудеев было в обычае и считалось религиозною обязанностью налагать на себя пост, ·т.е. воздерживаться от пищи, молиться и приносить жертвы (Суд.20:26 ). То же самое соблюдалось и частными лицами, если предстояло исполнить особенно важное дело или постигал какой либо несчастный случай, как например Моисей на горе Синайской для принятия закона от Бога (Исх.24:18 ), Давид когда узнал о смерти Саула (2Цар.1:12 ); Ниневитяне, вследствие проповеди пророка (Ион.3:5 ) и ·проч. Сам Господь постился при вступлении на Свое общественное служение: "И постившись сорок дней и сорок ночей, говорит евангелист, на последок взалкал" (Мат.4:2 ). ы соблюдались Евреями с особенною строгостью, и вообще от вечера до вечера, ·т.е. 24 часа, и отличались не только воздержанием от пищи, но даже и от всех других чувственных потребностей. При этом они обыкновенно облекались во вретище, снимали свои сандалии, посыпали пеплом голову, ходили с неумытыми руками, с непомазанною главою; синагоги во время постов наполнялись воплями, полными печали и покаяния (Ис.22:12 , Иоан.2:15 ,17). Во время плена Иудеями соблюдались четыре особенных постных дня:

а) в девятый день четвертого месяца в воспоминание завоевания и взятия Иерусалима Халдеями;

б) в десятый день пятого месяца в воспоминание разрушения города и сожжения храма (Иер.52:12 ,13);

в) в третий день седьмого месяца по случаю убиения Годолии (Иер.41:1 ) и наконец,

г) в десятый день десятого месяца, когда началась осада Иерусалима (Иер.52:4 ,5).

Законом был предписан только один пост в великий день Очищения. Но некоторые из фарисеев во времена Господа Иисуса Христа постились дважды в неделю. Важнейший пост в Православной Восточной Церкви Великий пост. Он называется четыредесятницею, потому что по примеру самого Господа Иисуса Христа, который постился 40 дней, продолжается также означенное время, кроме недели страданий Христовых. Апостолы также постились пред отправлением своим на проповедь Евангелия (Деян.13:3 ). В память сего учрежден пост ·св. апостол (или Петровский). Из истории древней Христианской Церкви видно, что пост в среду и пяток ведет свое начало от самых времен апостольских. Положено поститься в среду в воспоминание предания Господа Иисуса Христа на страдание, а в пятницу, в память самых страданий и смерти Господа. ы Рождественский и Успенский учреждены для того чтобы предварительным подвигом воздержания почтить следующие за сими постами праздники: Рождества Христова и Успения ·пресв. Богородицы. Кроме означенных четырех постов в Православной Церкви есть еще однодневные посты: в навечерие Богоявления, в день Воздвижения честного животворящего Креста и в день Усекновения главы Предтечи. Церковь особенно заповедует пост, как приготовительное средство к покаянию и ·св. причащению.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  время усиленного обращения к Богу с покаянной молитвой. По церковному уставу во время поста следует воздерживаться от употребления скоромного пищи животного происхождения: мяса, молочных продуктов, яиц, а иногда и от рыбы. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные по средам и пятницам в течение всего года (за исключением сплошных седмиц и Святок), в Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) 5/18 января, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа/II сентября и в день Воздвижения Креста Господня 14/27 сентября. К числу многодневных постов относятся: Великий, Петров (их сроки зависят от дня празднования Пасхи), Успенский (с 1/14 по 14/27 августа) и Рождественский или Филипповский (с 15/28 ноября по 24 декабря/б января).Православный энциклопедический словарь. — Москва. священник Ярослав Шипов, Compiled by EdwART 1998 ...
Православный энциклопедический словарь
2.
  время усиленного молитвенного обращения к Богу и воздержания от пищи животного происхождения. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные посты установлены: в среды и пятницы всего года, за исключением нескольких недель сплошных седмиц; а также в праздник Воздвижения Креста Господня, день Усекновения главы Иоанна Предтечи и сочельники. Многодневные посты: Великий пост; Петровский начинается через неделю после праздника Троицы и кончается днем апостолов Петра и Павла (12 июля); Успенский с 1 (14) августа по Успение Богородицы 15 (28) августа; Рождественский с 15 (28) ноября по рождественский сочельник 24 декабря (6 января). Великий пост, а также посты в среды и пятницы являются каноническими см. 69 правило св. Апостолов. Остальные посты являются уставными, т.е. введенными в практику через монастырский устав, впоследствии распространившийся и на мирян. Накануне однодневных постов и в течение многодневных не совершается венчание. ...
Словарь церковных терминов
3.
  Пост (Цом) Издревле принято было объявлять П. во время беды. В Библии много рассказано о П., объявленных по разным поводам: пророк Шмуэль* объявил пост, когда сыны Израиля раскаивались в совершенных ими грехах (1 Сам. VII, .); во времена пророка Иоэля объявлен был П. по случаю нашествия саранчи (Иоэль II, 15) ; во времена Мордехая и Эстер евреи объявили П., узнав об опасности, угрожающей им по навету Гамана. Мудрецы Талмуда* высказывались против частых П. И сказано: отшельник, отказывающийся от вина грешник, тем более тот, кто изнуряет себя П. (Нед. X). Каббалисты считают П. одним из путей раскаяния грешников. Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим Тель-Авив. Шломо-Залман Ариэль. 1983. ...
Энциклопедия иудаизма

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины