Поиск в словарях
Искать во всех

Словарь церковных терминов - пост

Пост

пост

время усиленного молитвенного обращения к Богу и воздержания от пищи животного происхождения. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные посты установлены: в среды и пятницы всего года, за исключением нескольких недель сплошных седмиц; а также в праздник Воздвижения Креста Господня, день Усекновения главы Иоанна Предтечи и сочельники.

Многодневные посты: Великий пост; Петровский начинается через неделю после праздника Троицы и кончается днем апостолов Петра и Павла (12 июля); Успенский с 1 (14) августа по Успение Богородицы 15 (28) августа; Рождественский с 15 (28) ноября по рождественский сочельник 24 декабря (6 января). Великий пост, а также посты в среды и пятницы являются каноническими см. 69 правило св. Апостолов. Остальные посты являются уставными, т.е. введенными в практику через монастырский устав, впоследствии распространившийся и на мирян. Накануне однодневных постов и в течение многодневных не совершается венчание. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  время усиленного обращения к Богу с покаянной молитвой. По церковному уставу во время поста следует воздерживаться от употребления скоромного пищи животного происхождения: мяса, молочных продуктов, яиц, а иногда и от рыбы. Существуют однодневные и многодневные посты. Однодневные по средам и пятницам в течение всего года (за исключением сплошных седмиц и Святок), в Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) 5/18 января, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа/II сентября и в день Воздвижения Креста Господня 14/27 сентября. К числу многодневных постов относятся: Великий, Петров (их сроки зависят от дня празднования Пасхи), Успенский (с 1/14 по 14/27 августа) и Рождественский или Филипповский (с 15/28 ноября по 24 декабря/б января).Православный энциклопедический словарь. — Москва. священник Ярослав Шипов, Compiled by EdwART 1998 ...
Православный энциклопедический словарь
2.
  (3Цар.21:9 , Неем.9:1 , Иер.36:6 ). Во времена опасности или общественных бедствий у Иудеев было в обычае и считалось религиозною обязанностью налагать на себя пост, ·т.е. воздерживаться от пищи, молиться и приносить жертвы (Суд.20:26 ). То же самое соблюдалось и частными лицами, если предстояло исполнить особенно важное дело или постигал какой либо несчастный случай, как например Моисей на горе Синайской для принятия закона от Бога (Исх.24:18 ), Давид когда узнал о смерти Саула (2Цар.1:12 ); Ниневитяне, вследствие проповеди пророка (Ион.3:5 ) и ·проч. Сам Господь постился при вступлении на Свое общественное служение: "И постившись сорок дней и сорок ночей, говорит евангелист, на последок взалкал" (Мат.4:2 ). ы соблюдались Евреями с особенною строгостью, и вообще от вечера до вечера, ·т.е. 24 часа, и отличались не только воздержанием от пищи, но даже и от всех других чувственных потребностей. При этом они обыкновенно облекались во вретище, снимали свои сандалии, посыпали пеплом голову, ходили с неумытыми руками, с непомазанною главою; синагоги во время постов наполнялись воплями, полными печали и покаяния (Ис.22:12 , Иоан.2:15 ,17). Во время плена Иудеями...
Полная библейская энциклопедия
3.
  Пост (Цом) Издревле принято было объявлять П. во время беды. В Библии много рассказано о П., объявленных по разным поводам: пророк Шмуэль* объявил пост, когда сыны Израиля раскаивались в совершенных ими грехах (1 Сам. VII, .); во времена пророка Иоэля объявлен был П. по случаю нашествия саранчи (Иоэль II, 15) ; во времена Мордехая и Эстер евреи объявили П., узнав об опасности, угрожающей им по навету Гамана. Мудрецы Талмуда* высказывались против частых П. И сказано: отшельник, отказывающийся от вина грешник, тем более тот, кто изнуряет себя П. (Нед. X). Каббалисты считают П. одним из путей раскаяния грешников. Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим Тель-Авив. Шломо-Залман Ариэль. 1983. ...
Энциклопедия иудаизма

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины