Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - амати

Амати

амати

итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок, которые и в настоящее время ценятся весьма высоко. Особенным почетом у дилетантов пользуются скрипки Амати благодаря их приятному, чистому, нежному, хотя и не сильному, тону; скрипки эти небольшого размера, красиво отделаны, сверху и снизу значительно выгнуты, вследствие чего не имеют широкого и звучного тона. Основатель фабрики кремонских скрипок Андреа А. (наз. просто "Амати") происходил из древнего рода, жившего в Кремоне в XVI ст.; сыновья его Антонио и Жеронимо продолжали дело отца; в их мастерской изготовлена была знаменитая, и теперь еще существующая, скрипка, назначенная для Генриха IV; она помечена 1505 годом. — Николо, сын Жеронимо, довел до возможного совершенства форму и звук кремонских скрипок и, кроме того, составил себе почетное имя в истории искусства, как учитель известного Страдивари (см. это сл.). При сыне его Иерониме, не сумевшем поддержать репутацию отца, знаменитая фабрика должна была закрыться. Ср. Васильевский, "Die Violine und ihre Meister" (Лейпциг, 1869).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520-1740).Андреа (ок. 1520 ок. 1580) основатель династии. Его учителя неизвестны; современниками Андреа были два знаменитых мастера из Брешии, соперничающей с Кремоной: Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1564. С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии. Этот последний тип инструмента существенно не изменил столетием позже великий Антонио Страдивари. Тип скрипок Амати оставался совершенно неизменным на...
Энциклопедия Кольера

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины