Энциклопедия европейского искусства - сансовино андреа
Связанные словари
Сансовино андреа
сансовино андреа
(Sansovino, Andrea) Ок. 1460, Монте Сан Совино — 1529, Монте Сан Совино. Итальянский скульптор и архитектор, тесно связанный с флорентийской школой, ученик Антонио Поллайоло. В 1491 был записан в цех флорентийских скульпторов. Работал во Флоренции (1493—1496 и 1500—1505), Португалии при дворе короля Жоана II (1491—1493 и 1496—1500), Риме (1505—1512), Лорето (1513—1527). Первые дошедшие до нас работы мастера, в т. ч. алтари в церкви Санто Спирито во Флоренции и в церкви Св. Клары в Монте Сан Совино, выполнены в технике терракоты, но впоследствии мастер работал в мраморе. Известность пришла к Сансовино после того, как он выполнил одну из своих лучших работ — мраморную группу Крещение Христа (1502—1506, Флоренция, баптистерий). Группа Сансовино увенчала главный портал этого здания — "Porta del Paradiso" ("Райские двери"), обязанные своим названием великолепным бронзовым дверям, созданным в 1424—1452 Лоренцо Гиберти. В этой первой значительной работе Андреа Сансовино проявляются характерные черты его дарования — сочетание богатства и сложности пластического языка с гармоническим, идеальным началом. Богатство пластики и классическое начало отличают и другие работы Андреа Сансовино этих лет (статуя Аполлона, Лос-Анджелес, Музей; Мадонна с Младенцем, Генуя, собор). В 1505 Сансовино был вызван в Рим папой Юлием II и пробыл до 1512. Самыми значительными работами, выполненными в Вечном городе, были заказанные Юлием II монументальные многофигурные надгробия кардиналов Дж. Бассо и А. Сфорца (1505—1507, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо). Видимо, по желанию папы, оба надгробия, установленные в обширном церковном хоре, были решены совершенно одинаково: центральная часть каждого из них напоминает однопролетную триумфальную арку, обрамляющую неглубокую нишу, в которой установлен саркофаг с возлежащим на нем покойным кардиналом. Обе композиции несколько перегружены архитектурными и скульптурными элементами, но некоторые статуи, в частности женская фигура с песочными часами, принадлежат к лучшим работам Андреа Сансовино. Перегруженность свойственна и самой значительной работе Андреа Сансовино — монументальному табернаклю базилики Санта Каза в Лорето (1520—1523). Среди многочисленных учеников и помощников Андреа Сансовино самым талантливым был Якопо Татти (Якопо Сансовино) — будущий прославленный венецианский скульптор и архитектор.Лит.: Huntley G. H. Andrea Sansovino. Sculptor and Architect of the Italian Renaissance. Cambrige, 1935; Pope-Hennesy I. Italian Hight Renaissance and Barock Sculpture. Greenwich; New York, 1963.
И. Смирнова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(Sansovino; собственно Контуччи, Contucci) (около 1460 1529), итальянский скульптор и архитектор эпохи Возрождения. Учился во Флоренции у А. дель Поллайоло и Дж. да Сангалло. Работал в Португалии, во Флоренции, Риме и Лорето. В скульптурном произведении (группа "Крещение Христа", мрамор, начата в 1502, баптистерий Сан-Джованни во Флоренции; гробницы А. Сфорца и Дж. Бассо, мрамор, 1506-09, церковь Санта-Мария дель Пополо в Риме) классическая ясность форм сочетается с отдельными приёмами готики и искусства кватроченто."Крещение Христа". Скульптурная группа на фасаде баптистерия Сан-Джованни во Флоренции. Мрамор. Начата в 1502.Литература: Huntley G. H., A. Sansovino..., Oxf., 1935. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.) ...Художественная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 541 | |
2 | 519 | |
3 | 516 | |
4 | 497 | |
5 | 489 | |
6 | 488 | |
7 | 479 | |
8 | 464 | |
9 | 462 | |
10 | 459 | |
11 | 456 | |
12 | 455 | |
13 | 452 | |
14 | 440 | |
15 | 440 | |
16 | 435 | |
17 | 430 | |
18 | 430 | |
19 | 427 | |
20 | 408 |