Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальный словарь - контральто

Контральто

контральто
Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом. Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. Нередко к нему обращался Чайковский. Так, он написал для контральто партию Ольги в «Евгении Онегине» и Полины в «Пиковой даме».

В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани приемного сына Сусанина в опере «Иван Сусанин», а также молодого хазарского хана Ратмира в «Руслане и Людмиле». Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в «Садко» и пастуха-певца Леля в «Снегурочке».

Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: «Туча со громом сговаривалась...». Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему меццо-сопрано. Диапазон контральто от фа малой октавы до фа второй октавы. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (итал. contralto) низкий женский певческий голос. Наиболее характерный и выразительный регистр грудной и отчасти средний: от фа-соль малой октавы до ля1. Верхние звуки у К. (си1 ми, фа2) бывают иногда несколько резки. Тембр голоса обычно густой, плотный. Среди оперных партий, написанных для К., Ольга ("Евгений Онегин"), Кончаковна. Композиторы часто писали для К. партии мальчиков-подростков и юношей: Ваня, Ратмир, Лель; Зибель ("Фауст"). Выдающиеся русские певицы А. Я. Петрова (Воробьёва), Е. И. Збруева, советские Б. Я. Златогорова и др.И. Г. Лицвенко. ...
Музыкальная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины