Музыкальный словарь - рондо
Связанные словари
Рондо
рондо
Одна из любимых пьес скрипичного репертуара «Интродукция и Рондо-каприччиозо» Сен-Санса. У Бетховена есть шуточное фортепианное рондо с программным названием «Ярость по поводу потерянного гроша». Пьесы Кабалевского для фортепиано «Рондо-песню», «Рондо-танец» и «Рондо-токкату» с удовольствием играют маленькие пианисты.Многие финалы симфоний написаны в форме рондо. Что же это такое рондо слово, которое может включаться в название произведения, а может только определять его форму? В этом вопросе уже заключена часть ответа: рондо одна из давно закрепившихся, вошедших в практику музыкальных форм. Название этой формы пришло из средневековой Франции.
Там рондами (от слов rondeau круг и ronde хоровод) назывались хороводные песни. Исполнялась ронда так: солисты-запевалы пели свою мелодию на разные строфы текста, а хор повторял припев, в котором не менялись ни слова, ни музыка. Вот от этих хороводов и ведет свое начало рондо особая форма построения музыкального произведения. Начинается рондо с главной темы, которую называют рефреном (ее можно сравнить с припевом песни). На протяжении рондо этот припев возвращается не менее трех раз, чередуясь с другими музыкальными эпизодами. В форме рондо написано много инструментальных пьес в народном духе, бодрых и оживленных. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
(итал. rondo, франц. rondeau, от rond круг), одна из самых распространённых муз. форм, прошедшая длительный путь историч. развития. В её основе лежит принцип чередования главной, неизменяемой темы рефрена и постоянно обновляемых эпизодов. Термин "рефрен" равнозначен термину припев. Песня типа запев-припев, в тексте к-рой постоянно обновляемый запев сопоставляется со стабильным припевом,один из источников формы Р. В Р. возникает как бы движение по кругу a b a с а... а. Эта общая схема в каждую эпоху реализуется по-разному.В старинных, относящихся к доклассич. эпохе образцах Р. эпизоды, как правило, не представляли собой новых тем, а основывались на муз. материале рефрена. Поэтому Р. было тогда однотемным. В разл. стилях и нац. культурах существовали свои нормы сопоставления и взаимосвязи отд. частей Р.Франц. клавесинисты (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо и др.) писали в форме Р. небольшие пьесы с программными заголовками ("Кукушка" Дакена, "Жнецы" Куперена). Изложенная вначале тема рефрена воспроизводилась в них далее в той же тональности и без всяких изменений. Эпизоды, звучавшие между её проведениями, назывались "куплетами". Число их бывало самым...Музыкальная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1224 | |
2 | 783 | |
3 | 628 | |
4 | 515 | |
5 | 513 | |
6 | 496 | |
7 | 485 | |
8 | 466 | |
9 | 457 | |
10 | 456 | |
11 | 453 | |
12 | 448 | |
13 | 446 | |
14 | 441 | |
15 | 439 | |
16 | 438 | |
17 | 434 | |
18 | 432 | |
19 | 418 | |
20 | 418 |