Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальный словарь - тарелки

Тарелки

тарелки
Не правда ли, странное название для музыкального инструмента? И тем не менее тарелки плоские металлические пластинки один из самых распространенных ударных инструментов. В оркестре тарелки появились еще в XVII веке, а известны были на много веков раньше. На тарелках играли еще 4 тысячи лет тому назад в Древнем Египте. В оркестре бывает обычно пара тарелок (поэтому, как и литавры, называются они во множественном числе). Звук извлекается ударом тарелок друг о друга, ударом по тарелке палочкой от барабана или литавр, ударом металлической метелкой. Звук тарелок, в зависимости от способа и силы удара, может получиться самый разнообразный, от звонкого, пронзительного, до еле слышного шопота. Чаще всего удары тарелок совпадают со звучанием большого барабана. Бывает, что одна из тарелок привинчивается к барабану, и играет на обоих инструментах один исполнитель. Тарелки инструмент с неопределенной высотой звука. Партия их записывается на одной линейке «нитке». .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (итал. piatti, cinelli; нем. Becken; англ. cymbals; франц. cymbales, от греч. xumbalon кимвал) ударный муз. инструмент. Представляет собой 2 металлич. диска, выкованные из спец. сплава.Существуют Т. разной величины малые (25-35 см в диаметре), средние (37,5-45 см), большие (47,5-60 см) и разной толщины тонкие, средние, толстые. Эти различия отражаются на характере звучания. Играют на Т., ударяя одну о другую встречным скользящим движением; различают т. н. открытый удар, при к-ром Т. остаются свободно звучащими, и закрытый, при к-ром края Т. после удара исполнитель прижимает к плечам (приём piatti a 2). Широко применяются также удары по подвешенным на ремнях или закреплённым на стойках Т. разл. палочками (деревянными барабанными, литавровыми, с резиновыми головками, металлическими от треугольника) или т. н. метёлочками из тонкой стальной проволоки. Т., ударяемые друг о друга, дают яркую, "блестящую" звучность в f ff и звенящую в pp. Звучание подвешенной Т. органичнее сочетается с орк. звучностью, характер его зависит от места удара в край, в половину радиуса или в выпуклость в центре Т. (в "купол"). Лучшие по звуку орк. Т. т. н. турецкие, с характерным серебристым звоном. Известны...
Музыкальная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины