Шекспировская энциклопедия - маска
Связанные словари
Маска
(Masque)
форма увеселения, излюбленное украшение придворных празднеств, на ранних стадиях существования (в XIV в.) схожее с "праздничной пантомимой": молодые люди в масках, с факелами, в сопровождении музыкантов неожиданно врывались в дом, танцуя, иногда вручая подарки и приглашая зрителей принять участие в танце. Постепенно зрелищная сторона действия обрела определенную форму и наполнилась содержанием. Маска стала своеобразным придворным увеселением, с довольно сложным этикетом, особого рода текстами и аллегорическими представлениями.
Развитие масок достигло наивысшего расцвета при дворе Якова I. Признанными мастерами этого жанра были Иниго Джонс (Inigo Jones), который писал сценарии масок, и Бен Джонсон, сочинявший для них тексты. В этот период для масок были одинаково важны как литературные, так и театральные элементы действия. Шекспир не писал масок как таковых, но элементы подобных увеселений присутствуют в некоторых его пьесах, таких, как "Бесплодные усилия любви", "Ромео и Джульетта" и "Все истинно" ("Генрих VIII"). Шекспир в своих произведениях обычно использовал менее совершенные формы масок, исключение составляет лишь маска Просперо в "Буре".
Шекспировская энциклопедия. — М.: Радуга.
Под редакцией Стэнли Уэллса при участии Джеймса Шоу. Перевод А. Шульгат.
2002.
См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 601 | |
2 | 510 | |
3 | 429 | |
4 | 406 | |
5 | 392 | |
6 | 390 | |
7 | 376 | |
8 | 361 | |
9 | 359 | |
10 | 353 | |
11 | 351 | |
12 | 346 | |
13 | 343 | |
14 | 341 | |
15 | 340 | |
16 | 340 | |
17 | 338 | |
18 | 331 | |
19 | 328 | |
20 | 279 |