Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - волков

Волков

волков
ВОЛКОВ Михаил Иванович (1886-) современный писатель, по происхождению крестьянин Тверской губ. Учился в сельской школе, тринадцати лет отправился в Москву на заработки; он то чернорабочий, то певчий, то мелкий служащий, то конторщик. Солдатом принял участие в Февральской революции. Большое значение в своем литературном развитии писатель придает Студии Московского пролеткульта, где он начал работать с 1918. Первый рассказ Волкова «Сказ о мужике Акиме» появился в журнале «Гудки» (1919). С 1920-1922 заведывал литературным отделом Московского пролеткульта.В. писатель, близкий к крестьянству как по тематике своих произведений, так и по их образам. Народная, иногда переходящая в сказочный стиль форма произведений В. служит его основному идейному устремлению: борьбе с религиозными предрассудками деревни. В его произведениях, из которых многие являются интересными опытами антирелигиозных сказок, бьется юмористическая струя.

В сказках «Ефрейтор в раю», «Господь спит» и других воспроизводятся наивные представления старой деревни о рае. Это «райское житие» получает в сказках В., не лишенных остроумия, юмористическое освещение. Антирелигиозные сказки В. достигают гораздо большего эффекта, нежели его бытовые рассказы, где древние старухи под влиянием молодежи каким-то чудом превращаются в безбожниц («Безбожница»).

Волкову свойственно живое восприятие природы, подлинный заразительный юмор, уменье заставить читателя воспринимать как живую человеческую личность какого-нибудь Антропа, от лица которого автор ведет многие свои рассказы («Байки Антропа»).В современной советской литературе Волков занимает место писателя с крестьянскими корнями, но получившего пролетарскую закалку и потому оценивающего деревню с точки зрения пролетариата.

Роста новой жизни в деревне он в своем творчестве однако не показывает, дальше осмеяния деревенской темноты не идет. Творчество Волкова отстает от развития пролетарской и крестьянской литературы. В зависимости от того, насколько писатель сможет от внешних зарисовок быта перейти к более углубленному показу жизненных процессов, определится его место в пролетарской литературе.

Библиография:

I. Байки Антропа из Лисьих Гор, изд. «Прибой», Л., 1926, кн. 2, 1927; Рассказы, изд. «Гудок», М., 1927; Собр. сочин., т. I, «Haonako», Рассказы и сказки, изд. «Московское т-во писателей», 1928.

II. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928; Писатели современной эпохи, т. I, ред. Козьмина Б. П., изд. ГАХН, М., 1928. .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ВОЛКОВ Александр Александрович (род. 1951), председатель Государственного совета Удмуртской Республики с 1995. С 1987 на административной работе. В 1990-93 заместитель председателя Совета министров, председатель Государственного комитета по архитектуре и строительству, в 1993-95 председатель Совета министров Удмуртии.2. ...
Русская энциклопедия
2.
  ВОЛКОВ Николай Николаевич> (родился в 1934), актер. В 1962 86 (с перерывом) в Московском театре на Малой Бронной, в 1978 и с 1986 в Московском театре имени Владимира Маяковского. Актерскую манеру отличают сдержанность, интеллигентность. Исполнитель главных ролей во многих постановках А.В. Эфроса: Дон Жуан> ("Дон Жуан" Мольера, 1973), Подколесин ("Женитьба" Н.В. Гоголя, 1975), Отелло ("Отелло" У. Шекспира, 1976) и др. Снимался в кино. ...
Современная энциклопедия
3.
  Александр Николаевич (1886, Фергана – 1957, Ташкент), русский живописец, народный художник Узбекистана (1946). Родился в семье военного врача. Учился в Петербургской академии художеств у В. Е. Маковского (1908—10), в Киевском художественном училище у Ф. Г. Кричевского (1912—16). С 1916 г. жил в Ташкенте. Первый директор Государственного музея искусств Средней Азии (1919). Директор театра Пролеткульта (1922). Участник объединения узбекских художников «Мастера нового Востока» (1927—30). Ранние работы отмечены влиянием М. А. Врубеля и стилистики модерна («Персиянка», 1916). В зрелом творчестве стремился соединить традиции Азии и Европы, язык авангарда с яркой красочностью и орнаментальностью узбекских ковров. В одном из лучших произведений – «Гранатовая чайхана» (1924) – создал сказочно прекрасный образ Востока. Пространство дробится, играя гранями драгоценных кристаллов. Благородный гранатовый цвет придаёт изображённой трапезе особую значимость. Поверхность холста сверкает и переливается, подобно самоцвету. Насыщенность и драгоценное сияние цветов, монументальность форм характерны и для работ 1930—40-х гг. Сцены труда колхозников обобщённостью...
Художественная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины