Поиск в словарях
Искать во всех

Античная философия - эсхин

Эсхин

эсхин
ЭСХИН (Αισχίνης) из Сфетта (афинский дем) (расцвет 390-е до н. э.), фи-лософ-сократик, автор сократических диалогов, из которых по фрагментам известны два «Алкивиад» и «Аспазия» (см. SSR, cap. VI A, fr. 41-54; 59-72). В них развивается характерно сократовская идея о любовном влечении (эросе) как необходимом элементе моральной педагогики, задача которой -«сделать человека лучше»; при этом эрос противопоставляется знанию-искусству, которым обладают антиподы Сократа софисты, платные учителя добродетели. Вероятно, именно Э. был инициатором литературной разработки темы эроса, впоследствии столь значимой для платонизма. Не сохранились диалоги: «Мильтиад», «Каллий», «Аксиох», «Телавг» и «Ринон». Сочинения Э. пользовались большой популярностью в Античности, ссылки на Э. многочисленны у интеллектуалов «второй софистики» (Элий Аристид, Афиней, Максим Тирский).

Фрагм.: GiANNANTONi, SSR, II, 19902, p. 593-629.

Лит.: Dittmar H. Aischinen von Sphettos, 1912; Ehlers B. Eine vorplatonische Deutung des sokratischen Eros. Der Dialog Aspasia des socratikers Aischines. Münch., 1966; Döring K. Der Sokrates des Aischines von Sphettos und die Frage nach dem historischen Sokrates, -Hermes, 1984, S. 112-130; Kahn Ch. Aeschines on Socratic Eros, Vander Waerdt P. (ed.). The Socratis Movement. Ithaca, 1994, p. 87-106.

M. A. СОЛОПОВА

Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция

П. П. Гайденко, М. А. Солопова, С. В. Месяц, А. В. Серегин, А. А. Столяров, Ю. А. Шичалин

2008

Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  ЭСХИН ЭСХИН (Αισχίνης) из Сфетта (афинский дем) (акме— 390-е гг. до н. э.) — греческий философ, автор нескольких сократических диалогов, из которых по фрагментам известны два — “Алкивиад” и “Аспазия”. В этих диалогах развивается характерно сократовская идея о любовном влечении (эросе) как необходимом элементе моральной педагогики, задача которой — “сделать человека лучше”; эрос в этом качестве противопоставляется знанию-искусству, которым обладают антиподы Сократа — софисты, платные учителя добродетели. Вероятно, именно Эсхин был инициатором литературной разработки темы эроса, впоследствии знаковой для платонизма. Не сохранились диалоги: “Мильтиад”, “Каллий”, “Аксиох”, “Телавг” и “Ринон”. Сочинения Эсхина пользовались большой популярностью в Античности (многочисленные ссылки на него представителей “второй софистики”).Фрагм.: GiannantomG. (ed.) Socratis et Socraticorum Reliquiae. Napoli, 1990.Лит.: DitlmarH. Aischinen von Sphettos, 1912; EhlersB. Eine vorplatonische Deutung des sokratischen Eros. Der Dialog Aspasia des Socratikers Aischines. Miinch., 1966; KahnCh. Aesehines on Socratic Eros.— Vander WaerdtP. (ed.) The Socratic Movement, 1994, p. 87—106.M. А. Солопова Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. ...
Философская Энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины