Китайская философия. Энциклопедический словарь - реальность истинная
Реальность истинная
ЧЖЭНЬ ЖУ Санскр. татхата, бхутататхата: "таковость", "истинная таковость", "истинная сущность", "истинная природа", "истинная реальность".Термин буддизма махаяны (да чэн). Возник в рамках философии мадхьямики (см. Саньлунь школа) для обозначения принципиально непредставимой, неописываемой и безатрибутной реальности в ее объективном, внерефлективном бытии, к-рая отождествляется ре-лиг, учением буддизма с абс. "телом Будды", "телом Закона" (санскр. дхармакайя, кит. фа шэнь). Ч.ж. не противопоставляется феноменальному бытию (сансара, луньхуэй) онтологически, как некая иная, более совершенная сущность. Исходя из доктрины тождества сансары и нирваны (см. Непань), мадхъямика декларирует лишь эпистемологич. противопоставление: сансара, взятая "сама по себе", вне преломляющей реальность рефлексии, и является "истинно реальным". В текстах, отражающих синтез мадхьямики и виджнянавады (см. Вэйши школа), под Ч.ж. понимается "абс. сознание" как изначально просветленное и совершенное начало ("природа будды" фо син, "истинное сознание" чжэнь ши). В этом значении понятие Ч.ж. оказалось исключительно важным для формирования концепции "единого сознания (будды)" (и синь) как абсолюта в рамках учения буд. Хуаянь школы.**Игнатович А.Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М., 1987. С. 196 200; Миги T.R.V. The Central Philosophy of Buddhism. L., 1955. P. 228 235.E.A. Торчинов
Китайская философия. Энциклопедический словарь
2009
.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 408 | |
2 | 404 | |
3 | 350 | |
4 | 259 | |
5 | 245 | |
6 | 243 | |
7 | 233 | |
8 | 231 | |
9 | 227 | |
10 | 216 | |
11 | 210 | |
12 | 205 | |
13 | 197 | |
14 | 196 | |
15 | 195 | |
16 | 193 | |
17 | 190 | |
18 | 189 | |
19 | 188 | |
20 | 183 |