Поиск в словарях
Искать во всех

История философии - логофилия

Логофилия

логофилия
понятие, введенное философией постмодернизма для обозначения специфики социокультурного статуса дискурса (см. ДИСКУРС) в западной традиции и фиксирующее аксиологическую приоритетность феноменов рациональности, дискурсивности и логоса в контексте европейской культуры. В понятии 'Л.', таким образом, отражается культурная парадигма 'видимого глубокого почтения' (Фуко) к дискурсу со стороны классического стиля мышления западного образца. Типологической характеристикой культуры западного типа выступает в этом контексте ее логоцентризм (см. ЛОГОС, ЛОГОЦЕНТРИЗМ), рационализм и метафизическая ориентация (см. МЕТАФИЗИКА). Фактически логос и дискурс связываются западным типом рациональности в единый и неразрывный комплекс (см. ОНТО-ТЕО-ТЕЛЕО-ФАЛЛО-ФОНО-ЛОГОЦЕНТРИЗМ), фундирующий собой систему оснований классической европейской культуры (см. УНИВЕРСАЛИИ). Вместе с тем, применительно к европейской (и вообще западной) традиции можно говорить об амбивалентности восприятия культурой самого феномена дискурса. С одной стороны, акцентированный западный рационализм обеспечивает дискурсу очевидно почетное место в системе ценностей культуры западного типа: по оценке Фуко, 'казалось бы, какая цивилизация более уважительно, чем наша, относилась к дискурсу?..'. Однако на деле за фасадом Л.

европейской культуры может быть обнаружено далеко не однозначное к нему отношение. Прежде всего, по мнению Фуко, за декларируемой и внешне демонстрируемой Л. европейской классики скрывается 'своего рода страх' перед дискурсом, то есть реальная 'логофобия' (см. Логофобия), вызванная имманентным противоречием между линейностью классического стиля мышления и принципиально нелинейной природой процессуальности дискурса.

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  — понятие, введенное философией постмодернизма для обозначения специфики социокультурного статуса дискурса (см. Дискурс) в западной традиции и фиксирующее аксиологическую приоритетность феноменов рациональности, дискурсивности и логоса в контексте европейской культуры. В понятии "Л.", таким образом, отражается культурная парадигма "видимого глубокого почтения" (Фуко) к дискурсу со стороны классического стиля мышления западного образца. Типологической характеристикой культуры западного типа выступает в этом контексте ее логоцентризм (см. Логос, Логоцентризм), рационализм и метафизическая ориентация (см. Метафизика). Фактически логос и дискурс связываются западным типом рациональности в единый и неразрывный комплекс (см. Онто-тео-телео-фалло-фоно-логоцентризм), фундирующий собой систему оснований классической европейской культуры (см. Универсалии). Вместе с тем, применительно к европейской (и вообще — западной) традиции можно говорить об амбивалентности восприятия культурой самого феномена дискурса. С одной стороны, акцентированный западный рационализм обеспечивает дискурсу очевидно почетное место в системе...
Философский словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины