История философии - пролегомены
Пролегомены
пролегомены
(греч. prolegomena говорить наперед) в западноевропейской интеллектуальной традиции определенный объем предварительных замечаний о предмете, архитектонике, целях, задачах и методах той или иной научной дисциплины. Кант обозначил введение к 'Критике чистого разума' 'Пролегоменами ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки'.П. традиционно призваны постулировать статус науки, дисциплины в системе рационального знания, обусловливаемый ее функциями в последнем. Элиминация так называемого 'основного вопроса философии' из структуры П. философского знания является свидетельством ее позитивной деидеологизации, демифологизации и внутреннего освобождения.
.Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
ПРОЛЕГОМЕНЫ (греч. prolegomena говорить наперед) в западноевропейской интеллектуальной традиции определенный объем предварительных замечаний о предмете, архитектонике, целях, задачах и методах той или иной научной дисциплины. Кант обозначил введение к "Критике чистого разума" "Пролегоменами ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки". П. традиционно призваны постулировать статус науки, дисциплины в системе рационального знания, обусловливаемый ее функциями в последнем. Элиминация так называемого "основного вопроса философии" из структуры П. философского знания является свидетельством ее позитивной деидеологизации, демифологизации и внутреннего освобождения. ...Новейший философский словарь
2.
"ПРОЛЕГОМЕНЫ" "ПРОЛЕГОМЕНЫ" (1785) – соч. Канта, в сжатой форме излагающее сущность его философии. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970. ...Философская Энциклопедия
3.
(греч. prolegomena — говорить наперед) — в западноевропейской интеллектуальной традиции определенный объем предварительных замечаний о предмете, архитектонике, целях, задачах и методах той или иной научной дисциплины. Кант обозначил введение к "Критике чистого разума" "Пролегоменами ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки". П. традиционно призваны постулировать статус науки, дисциплины в системе рационального знания, обусловливаемый ее функциями в последнем. Элиминация так называемого "основного вопроса философии" из структуры П. философского знания является свидетельством ее позитивной деидеологизации, демифологизации и внутреннего освобождения. A.A. Грицанов ...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 449 | |
2 | 422 | |
3 | 416 | |
4 | 415 | |
5 | 386 | |
6 | 374 | |
7 | 371 | |
8 | 368 | |
9 | 360 | |
10 | 355 | |
11 | 354 | |
12 | 348 | |
13 | 347 | |
14 | 335 | |
15 | 334 | |
16 | 324 | |
17 | 324 | |
18 | 323 | |
19 | 316 | |
20 | 310 |