История философии - реизм
Реизм
(от лат. res вещь) 1) (в широком смысле) абсолютизация вещественного, телесного в рассуждении о чем-либо; 2) (в специальном смысле) онтологическая позиция и концепция, признающие существование исключительно индивидуальных вещей. Наиболее систематично и последовательно концептуальный Р. разработан в современной польской аналитической философии.
Основатель концептуального Р. Т.Котарбинский и его последователи создали две версии Р.: онтологическую и семантическую. Онтологический Р. основывается на двух утверждениях: (Р1) всякий предмет есть вещь; (Р2) ни один предмет не есть состояние или отношение, или свойство. Утверждение (Р1) позитивно и говорит, что если нечто является предметом, то оно является и вещью. Утверждение (Р2) негативно, поскольку в нем отрицается существование состояний, отношений и свойств, т.е. сущностей, представляемых, как правило, общими терминами. Семантический Р. это теория языка, придающая особое значение различению действительных и мнимых имен, т.е.таких выражений, которые могут быть подлежащими, либо сказуемыми предложений, говорящих о вещах или личностях. Действительные имена это имена действительных, реальных вещей. Мнимые имена (или ономатоиды) соотносятся не с вещами, а с идеальными предметами (например, свойствами, отношениями, событиями), хотя это соотнесение может быть понято как кажущиеся, поскольку в онтологическом Р.
идеальным вещам нет места. Примерами ономатоидов являются выражения 'белизна', 'свойство', 'отношение' и др. Согласно принципу реистической семантики, предложение с мнимыми именами осмысленно, когда оно переводится в предложение, содержащее в качестве именных выражений действительные имена, т.е. имена действительных вещей. По Т.
Котарбинскому, предложение Z обладает буквальным смыслом тогда и только тогда, когда оно состоит из логических констант и действительных имен. Предложение Z обладает непрямым или переносным смыслом тогда и только тогда, когда оно не имеет буквального смысла, но его удается преобразовать в предложение, имеющее буквальный смысл. Предложение Z бессмысленно тогда и только тогда, когда его не удается преобразовать в предложение с прямым или буквальным смыслом. .См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 449 | |
2 | 423 | |
3 | 417 | |
4 | 416 | |
5 | 386 | |
6 | 375 | |
7 | 372 | |
8 | 369 | |
9 | 361 | |
10 | 357 | |
11 | 355 | |
12 | 350 | |
13 | 348 | |
14 | 336 | |
15 | 334 | |
16 | 327 | |
17 | 325 | |
18 | 323 | |
19 | 316 | |
20 | 310 |