Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - наложница

Наложница

наложница
(2Цар.16:22 ) в ·свящ. Писании это слово встречается не редко. Некоторые из самых благочестивых патриархов, как например Авраам и Иаков, имели наложниц: Агарь, Хеттуру и ·др. Подобные же примеры встречаются и во времена подзаконные, Судей и Царей, как например Манассия, Халев, Гедеон, Саул, Давид, Соломон и ·др. (1Пар.7:14 , 1Пар.2:46 ,48, Суд.8:31 , 2Цар.3:7 , 2Цар.5:13 , 3Цар.11:3 ). "По определению раввинов, пишет высокопр. ·митр. Филарет, наложница есть жена из рабынь без брачной записи и обручения, чьи дети должны пользоваться дарами, но не наследством". И о наложничестве у Евреев пишет: "Евреи не только до закона, но и под законом дозволяли себе наложниц. Вероятно, что в сем обычае превращен в правило разрешения пример патриархов Авраама и Иакова. Патриархи же, сколько можно приметить, частью следовали обычно, принятому прежде их, частью уступили нетерпеливости иметь потомство, уже благословенное Богом, каковая нетерпеливость наипаче открывалась в их женах" (Записки на ·кн. Бытие ·митр. Филарета. Часть II, ·стр. 150, 289-290). Таким образом наложничество представляется как слабость, допущенная древними патриархами частью по обычаю, принятому прежде их, частью по нетерпеливости иметь скорее потомство (Быт.16:1 ,2, Быт.30:3 ). Бог терпел эту слабость. Но пример патриархов не дает оправдания для нее.

Напротив, ·свящ. Писание во многих местах дает видеть то ограничение этой слабости, то вредные последствия оной для семейного спокойствия, общественного благосостояния и чистоты нравов, то наконец прямые запрещения как поведения несогласного с первоначальным учреждением брака и волею Божиею. Таким образом Евангелие дает указание на ·свящ.

установление брака, его первоначальное высокое значение (Быт.2:24 , Мат.19:5 , 1Кор.7:2 ), и по духу его наложничество в настоящее время считается тяжким грехом, равняющимся блуду и прелюбодеянию. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  Наложница (Пилегеш) В древности существовал обычай, согласно которому женатый мужчина брал себе Н. Было принято, что женщина, которая не родила сыновей, отдавала свою рабыню мужу в Н., и сыновья, рожденные Н., считались сыновьями жены. Так взял Авраам в Н. Агарь (hагар), а Яаков двух рабынь своих жен, Зилпу и Билгу. В трактате Сангёдрин (XXI) есть объяснение: "Чем отличается Н. от жены? Сказал р. Иегуда: Жены [приобретаются] ктубой* и обручением, а Н. без ктубы и без обручения". Хотя по закону Торы можно брать больше чем одну жену, наши законоучители запретили двоеженство ради сохранения мира в семье. Рабейну Гершом* провозгласил херем (анафему) тому, кто возьмет вторую жену. Ашкеназим* приняли этот запрет и подчиняются ему. Сфарды и йемениты не признали его. В Эрец Исраэль Кнесет и Верховный раввинат запретили двоеженство даже общинам, в которых оно было принято в галуте*. Запрет этот касается также и мусульман. Энциклопедия иудаизма. — Издательство "МАССАДА" Иерусалим Тель-Авив. Шломо-Залман Ариэль. 1983. ...
Энциклопедия иудаизма

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины