Музыкальный словарь - многоголосие
Связанные словари
Многоголосие
многоголосие
Когда-то очень давно музыка была одноголосной. Певец пел песню. Музыкант на древнем, еще совсем примитивном инструменте исполнял одну мелодию. Но шли века, и музыка усложнялась. Люди поняли, что можно петь вдвоем или втроем, и не одну и ту же мелодию, а разные, но сливающиеся воедино, образующие вместе приятные для слуха созвучия.
Что играть можно тоже не одному, а нескольким музыкантам вместе, причем не одно и то же, а отличающиеся друг от друга мелодии. Многоголосие имеет два основных вида. Если ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия, а остальные ему аккомпанируют мы говорим о гомофонии (греческое слово homos означает равный, phone звук) или гомофонно-гармоническом стиле. В таком стиле написано большинство произведений XIX века и современной музыки. Другой вид многоголосия получил широчайшее распространение еще в XVI XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Это полифония (греческое poly много, phone голос, звук). В полифонических произведениях все голоса ведут свои самостоятельные и равно важные, одинаково выразительные мелодии. В полифоническим искусстве возникли свои особые жанры. Это полифонические вариации пассакалья и чакона, это инвенции и другие пьесы, использующие прием имитации. Вершина полифонического искусства фуга. Об этих жанрах вы можете прочесть отдельные рассказы. Оба вида многоголосия и гомофонию, и полифонию, как правило, можно встретить в одном и том же произведении. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
склад музыки, основанный на одноврем. сочетании неск. голосов (см. Голос (1)); противостоит монодии. Первые достоверные сведения о М. в проф. музыке относятся к 10-11 вв. Эти ранние образцы являются разновидностями органума. В дальнейшем многоголосное изложение в проф. музыке а ряде нар. муз. культур становится господствующим. Различают неск. типов М.: гетерофония исполнение мелодии неск. голосами в унисон с эпизодич. отступлениями от него в отд. голосах. Этот тип М., от к-рого ведут происхождение все остальные, характерен для разл. нар. культур, в т. ч. русской (подголосочное М. рус. нар. песни); гомофония, в к-рой главный, наиболее мелодически развитый голос сочетается с нейтральными, мелодически подчинёнными голосами (сопровождением); полифония соединения в одновременном звучании развитых, относительно самостоятельных мелодий (голосов) или проведений одной и той же мелодии, вступающей в разл. голосах в разное время; разл. виды сложного М. сочетание в одновременности разных типов М. (гетерофонии, гомофонии, полифонии), т. н. полифония пластов, встречающаяся уже в кон. 18 в.Т. Ф. Мюллер. ...Музыкальная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 1224 | |
2 | 783 | |
3 | 628 | |
4 | 515 | |
5 | 513 | |
6 | 496 | |
7 | 485 | |
8 | 466 | |
9 | 457 | |
10 | 456 | |
11 | 453 | |
12 | 448 | |
13 | 446 | |
14 | 441 | |
15 | 439 | |
16 | 438 | |
17 | 434 | |
18 | 432 | |
19 | 418 | |
20 | 418 |