Музыкальный словарь - транскрипция
Связанные словари
Транскрипция
Наверное, вам иногда приходилось слышать, как, объявляя очередной номер концертной программы, ведущий фортепианного вечера говорит: «Бах Бузони. Чакона». Или: «Шуберт Лист. Серенада». «Глинка Балакирев. "Жаворонок"». Что же это значит? Что Бах, Шуберт или Глинка написали объявленные произведения не самостоятельно, а с помощью соавторов?
Нет, конечно.
Речь в таких случаях идет не об оригинальных сочинениях, а о транскрипциях переложениях, переработках музыкального произведения. В данном случае о фортепианных транскрипциях скрипичного (Чакона) и вокальных произведений. Из этого можно сделать вывод, что транскрипция это обработка, но не простая, элементарная, а виртуозная и притом «свободная».
Композитор, создающий транскрипцию какого-то сочинения, не придерживается строго оригинала, а распоряжается его музыкальными темами свободно, часто развивает их по-своему. Обычно транскрипции пишут для своих инструментов те из исполнителей на них, которые обладают и композиторским даром.
Так, замечательный скрипач США Хейфец любил делать скрипичные транскрипции оперных отрывков.
Больше всего транскрипций у Листа. Для своего любимого инструмента фортепиано, которым Лист владел в совершенстве, он сделал транскрипции симфоний Бетховена, песен Шуберта, многих оперных страниц, в том числе Глинки, музыку которого он очень высоко ценил. Широко известны также его парафразы на темы оперы Верди «Риголетто», делал Лист и транскрипции собственных произведений. Вы, наверное, слышали в разных исполнениях его Мефисто-вальс. .См. в других словарях
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 1269 | |
2 | 784 | |
3 | 629 | |
4 | 516 | |
5 | 514 | |
6 | 497 | |
7 | 486 | |
8 | 470 | |
9 | 458 | |
10 | 457 | |
11 | 454 | |
12 | 449 | |
13 | 447 | |
14 | 442 | |
15 | 441 | |
16 | 439 | |
17 | 435 | |
18 | 434 | |
19 | 419 | |
20 | 419 |