Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - делавинь

Делавинь

делавинь
ДЕЛАВИНЬ Казимир (Casimir Jean Francois Delavigne, 1793-1843) французский поэт. Р. в буржуазной семье судовладельца в Гавре.Делавинь прославился патриотическими одами «Messeniennes», но еще большую популярность он приобрел как драматург, устроившись на синекуре по возвращении Бурбонов. Д. является представителем тех эпигонов классицизма, которые в эпоху зарождения романтизма оказали наибольшее сопротивление всем попыткам обновления французского театра. Его первые пьесы «Vepres siciliennes» (1819) и «Paria» (1827) находят отклик в реакционно-католической и роялистской среде, боровшейся с новаторскими стремлениями романтиков, поскольку творчество Делавиня было увязано по форме с классической традицией. Его противопоставляли таким корифеям романтизма, как Гюго и Ламартин, и считали лучшим продолжателем творчества Вольтера и Расина. Но восставая против новшеств романтиков во имя принципов классицизма, он после первых успехов романтической драмы сам стал применять их внешние приемы в своих пьесах. Д. создал жанр, промежуточный между классической трагедией и романтической драмой, к-рый обеспечил его пьесам шумный успех. Таковы «Marino Falieri» и «Louis XI» (русск. перев. в стихах Устрялова, СПБ., 1877). Апогея славы Д. достиг в эпоху Июльской монархии, наиболее характерным поэтом к-рой он и является. Сумев и тогда заручиться покровительством Луи-Филиппа, этого короля-буржуа, Д. сделался баловнем городской обывательщины, к-рой пришлись по вкусу риторика и броские словечки его пьес. Все в произведениях Д. от напыщенности формы до убожества сюжета соответствовало ее требованиям. По своей идеологии и вкусам Д. является выразителем буржуазного либерализма с его склонностью к «золотой середине» и постепеновщине. Все творчество Д. насквозь проникнуто оппортунизмом и карьеризмом. Д. был членом Академии и разделял одно время с Беранже славу и звание «национального поэта». Его много переводили на русский язык. Лучшая оценка творчества Д. была дана Теофилем Готье. См. также критические статьи Сент-Бёва в его «Портретах современников».

Библиография:

I. Ouvres, 8 vv., 1833-1845.

II. Baucheux, С. Delavigne, P., 1894; Delavigne Fauchier, Casimir Delavigne intime, d’apres les documents inedits, Avant-propos de V. Sardou, 1907.

III. Blanadet M., Bibliographie des parodies de Delavigne, Havre, 1894; Favrot, Etudes sur Casimir Delavigne, Berne, 1894.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины