История философии - апостериори
Апостериори
апостериори
(лат. a posteriori, букв. из последующего) философский термин, означающий знание, полученное из опыта, в противоположность a priori ('доопытному' знанию). Противоположность этих двух типов знания встречается уже у Аристотеля и Боэция, а также у европейских схоластов. Лейбниц понимал под познанием А.все опытное познание или 'истины факта' в отличие от 'истин разума', т.е. познания a priori. По Канту, апостериорное знание не может обладать свойствами априорного знания. Апостериорное знание, получаемое при помощи чувственного восприятия, носит случайный и неистинный характер, оно основано на прошлом опыте и не исключает возможности приобретения в будущем нового опыта, несогласовывающегося со старым.
Для того, чтобы такое знание приобрело всеобщий и необходимый характер, его нужно подвести под априорные формы знания. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
АПОСТЕРИОРИ (лат. a posteriori, букв. из последующего) философский термин, означающий знание, полученное из опыта, в противоположность a priori ("доопытно-му" знанию). Противоположность этих двух типов знания встречается уже у Аристотеля и Боэция, а также у европейских схоластиков. Лейбниц понимал под познанием А. все опытное познание или "истины факта" в отличие от "истин разума", т.е. познания a priori. По Канту, апостериорное знание не может обладать свойствами априорного знания. Апостериорное знание, получаемое при помощи чувственного восприятия, носит случайный и неистинный характер, оно основано на прошлом опыте и не исключает возможности приобретения в будущем нового опыта, несогласовывающегося со старым. Для того, чтобы такое знание приобрело всеобщий и необходимый характер, его нужно подвести под априорные формы знания. ...Новейший философский словарь
2.
АПОСТЕРИОРИ АПОСТЕРИОРИ (лат. a posteriori из последующего)понятие теории познания, противоположное априори. Апостериорным называется знание, которое получено из восприятия, на основании опыта. Философский энциклопедический словарь. 2010. ...Философская Энциклопедия
3.
(лат. a posteriori, букв. — из последующего) — философский термин, означающий знание, полученное из опыта, в противоположность a priori ("доопытному" знанию). Противоположность этих двух типов знания встречается уже у Аристотеля и Боэция, а также у европейских схоластов. Лейбниц понимал под познанием А. все опытное познание или "истины факта" в отличие от "истин разума", т.е. познания a priori. По Канту, апостериорное знание не может обладать свойствами априорного знания. Апостериорное знание, получаемое при помощи чувственного восприятия, носит случайный и неистинный характер, оно основано на прошлом опыте и не исключает возможности приобретения в будущем нового опыта, несогласовывающегося со старым. Для того, чтобы такое знание приобрело всеобщий и необходимый характер, его нужно подвести под априорные формы знания.А.В. Ванчукевич ...Философский словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 446 | |
2 | 421 | |
3 | 414 | |
4 | 414 | |
5 | 385 | |
6 | 374 | |
7 | 371 | |
8 | 367 | |
9 | 360 | |
10 | 354 | |
11 | 353 | |
12 | 348 | |
13 | 347 | |
14 | 335 | |
15 | 332 | |
16 | 323 | |
17 | 322 | |
18 | 322 | |
19 | 315 | |
20 | 309 |