Энциклопедия европейского искусства - маре
Связанные словари
Маре
маре
, Ганс фон (Marees, Hans von) 1837, Эльберфельд, Северный Рейн-Вестфалия — 1887, Рим. Немецкий живописец. Учился в подготовительном классе берлинской Академии художеств (1853—1854), затем занимался в мастерской К. Штеффека (1855—1856). В 1857—1864 работал в Мюнхене. Был дружен с ученым-эстетиком К. Фидлером и скульптором А. фон Хильдебрандтом, автором труда Проблема формы в изобразительном искусстве (1893), оказавшем влияние на взгляды художника. В 1864 уехал в Италию. В 1869 посетил Испанию, Францию, Голландию. В 1870 возвратился в Германию. С 1873 постоянно жил в Италии. В мюнхенский период писал преимущественно портреты (Портрет отца, 1860, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм; Молодой человек, 1860, Франкфурт-на-Майне, частное собрание; Художник К. Кноль, 1863, Гамбург, Кунстхалле). Ранние автопортреты (1862, Винтертур, собрание О. Рейнхардта; 1862—1863, Берлин, Гос. музеи) обнаруживают интерес к самоуглубленному познанию мира, внутренних переживаний. В Автопортрете с Ф. Ленбахом (1863, Мюнхен, Новая пинакотека) художник обращается к форме романтического парного портрета, поиску некой гармонии в сопоставлении двух различных, по-своему ярких и индивидуальных характеров. В полотне Всадники в лесу (1864, Мюнхен, частное собрание) зимний заснеженный лес и фигуры военных вызывают ассоциации с образами Фридриха, любившего писать зимние виды Померании. В полотне Купание Дианы (1863, Гамбург, Кунстхалле) изображение фигур нимф в наполненном таинственным волшебством лесу свидетельствуют о начале романтического поиска художником гармонии сосуществования человека и природы, мифа и реальности, что получит развитие в последующие годы. В созданных в Италии полотнах Римский пейзаж (1868, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм), Римский виноградник (1870—1871, Германия, частное собрание), Вечерняя сцена в лесу (1870, Мюнхен, частное собрание) конкретно написанные живописные уголки виноградников и оливковых рощ, превращенные в маленькие траттории, где пьют виноградное вино, художник населяет то реальными, то полумифологическими обнаженными женскими и мужскими фигурами, то объединяет в одном пейзаже и тех и других. Увлекающая Маре идея синтеза мифа и реальности обретает на итальянской почве иное звучание, получая как бы новое эмоциональное дыхание от соприкосновения с великой культурой прошлого, перед которой он преклоняется как романтик и в которой находит этот синтез. О разностороннем живописном даровании художника свидетельствуют выполненные в Италии фрески зала библиотеки Зоологической станции в Неаполе (1873—1875, Берлин, Гос. музеи). В обращении к поиску большой изобразительной формы сказалось знакомство с традицией итальянской ренессансной монументальной живописи. Фигуры загорелых крепких гребцов (Гребцы), юношей на коне среди рощи (Всадник, рвущий апельсины), итальянок в саду (Беседующие женщины) смотрятся объемно в написанных в золотистой красновато-коричневой гамме пейзажах. Под влиянием А. фон Хильдебрандта, работавшего вместе с художником в Италии, интерес к пластически-объемной передаче формы цветом получает развитие и в портретах Маре итальянского периода (А. фон Хильдебрандт, 1868, Мюнхен, частное собрание; Автопортрет, 1883, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм). Поздние произведения Маре 1870—1880-х, оказавшие значительное влияние на мастеров европейского символизма, также отмечены поиском прекрасного эстетического идеала, который художник видит в "золотом веке" античной культуры. Фигуры обнаженных юношей и девушек среди апельсиновых рощ в полотнах Два юноши (1875—1883, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Три юноши среди апельсиновых деревьев (1875—1880), Золотой век (1879—1885), в триптихе Геспериды (1884—1887, все — Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм) олицетворяют естественность и гармонию человеческого и природного бытия. В поэтическом уходе от повседневности звучат ноты сожаления об утерянных современным искусством духовных идеалах. И как подлинный наследник немецких романтиков начала века Маре вновь обращается к форме триптиха старонемецких мастеров (Св. Мартин, св. Губерт, св. Георг, 1885—1887, Мюнхен, галерея замка Шлейсхейм), находя высокое духовное начало в национальной художественной традиции. Творчество Ганса фон Маре выразило поиски немецкого искусства эпохи грюндерства, когда мечта о новом, далеком от буржуазных идеалов искусстве обретала в творчестве художника форму поэтически иносказательного мифа. Его искусство оказало влияние на европейскую живопись символизма.Лит.: Гильдебрандт А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. М., 1913; Meier-Graefe J. Hans von Marees. Munchen, 1912; Kuttner E. Hans von Marees. Tragodie des deutschen Idealismus. Dresden, 1958; Einem H. von. Hans von Marees. Munchen, 1967; I Deutsch Romer. Il mito dell’Italia negli artisti tedeschi 1850—1900. Roma, 1988.
Е. Федотова
Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город
Редактор Л. П. Анурова
2006
Рейтинг статьи:
Комментарии:
См. в других словарях
1.
МАРЕ (Marais) (настоящая фамилия> Виллен-Маре) Жан (родился в 1913), французский актер. Выступал в пьесах Ж. Кокто в театре. Удачи Маре в кино также связаны с творчеством этого драматурга и режиссера: "Вечное возвращение" (1943), "Орфей" (1950), "Завещание Орфея" (1960). За Маре закрепилось амплуа> романтического героя в фильмах для массового зрителя "Рюи Блаз" (1947, в прокате "Опасное сходство"), "Граф Монте-Кристо" (1953), "Железная маска" и "Парижские тайны" (1962), в киносериале о Фантомасе. ...Современная энциклопедия
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 539 | |
2 | 517 | |
3 | 513 | |
4 | 496 | |
5 | 488 | |
6 | 486 | |
7 | 477 | |
8 | 463 | |
9 | 459 | |
10 | 457 | |
11 | 455 | |
12 | 453 | |
13 | 450 | |
14 | 437 | |
15 | 437 | |
16 | 433 | |
17 | 429 | |
18 | 429 | |
19 | 426 | |
20 | 405 |