Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальный словарь - имитация

Имитация

имитация

Это латинское слово (imitatio) означает подражание. Имитировать значит подражать. В искусстве, да и в жизни, имитация встречается очень часто. Почти каждый человек умеет имитировать манеру разговора, жесты и мимику других людей, пение птиц, голоса животных. В некоторых видах искусства в театре, в кино, в радиопередачах и телеспектаклях часто приходится изображать имитировать шум дождя, свист ветра, удары грома, гул морского прибоя и другие звуки.

В музыке термин «имитация» означает особый прием развития. Им принято называть повторение мелодии, которая только что прозвучала в другом голосе или у другого инструмента. Чаще всего имитация встречается в произведениях полифонического склада (термины «полифония» и «гомофония» объясняются в рассказе о многоголосии). Если вам приходилось слушать фуги Баха или Шостаковича, то вы, наверное, заметили, что начинается фуга одноголосно. Затем мелодию, исполненную первым голосом, повторяет второй от другого звука. Далее с той же мелодией вступает третий, а затем и четвертый голос. Имитация встречается и в гомофонной музыке, однако если в полифонической она основной и совершенно непременный прием сочетания голосов, то в музыке гомофонно-гармонического склада она используется лишь изредка. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  (от лат. imitatio подражание) точное или неточное повторение в каком-либо голосе мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Голос, первым излагающий мелодию, называется начальным, или пропостой (итал. proposta предложение), повторяющий её имитирующим, или риспостой (итал. risposta ответ, возражение).Если после вступления риспосты в пропосте продолжается мелодически развитое движение, образующее контрапункт к риспосте т.н. противосложение, то возникает полифонич. ткань.Если же пропоста замолкает в момент вступления риспосты или становится мелодически неразвитой, то ткань оказывается гомофонной. Мелодия, изложенная пропостой, может имитироваться последовательно несколькими голосами (I, II, III и т.д. риспостами):В. А. Моцарт. "Заздравный канон".Применяются также двойные и тройные И., т. е. одновременное имитац. изложение (повторение) двух или трёх пропоcт:Д. Д. Шостакович. 24 прелюдии и фуги для фортепьяно ор. 87, No 4 (фуга).Если риспоста имитирует лишь тот раздел пропосты, где изложение было одноголосным, то И. называется простой. Если же риспоста последовательно имитирует все отделы пропосты (или не менее 4), то И....
Музыкальная энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины